«112» – Оперативный диспетчер Находкинского городского округа для вас всегда на связи

У жителей Находки на слуху номер «112», номер Единой дежурно-диспетчерской службы Находкинского городского округа. Здесь работают 25 человек, которые только за прошедший 2023 год приняли более 100 тысяч звонков.

Сюда звонят горожане при происшествиях любого масштаба и характера. Ежедневно, в круглосуточном режиме, специалисты Единой дежурно-диспетчерской службы принимают от двухсот трех сотен звонков от граждан. Именно они одни из первых узнают о происшествиях, чрезвычайных ситуациях, кому необходимо оказать помощь.

Начальник Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа» Михаил Буков знает все тонкости работы ЕДДС.

– Работа в ЕДДС сложная, требует полной самоотдачи, дисциплинированности, эмоциональной устойчивости. Работа требует знаний, ответственности и выдержки. За 13 лет Единая дежурно-диспетчерская служба подтвердила свою важность и значимость. Сотрудники сначала проверяют поступившую информацию на достоверность, а затем в кратчайшие сроки передают ее по назначению. Все обращения контролируются до их исполнения.

«112» настолько популярна, что жители города пользуются ею не только, когда нужна экстренная оперативная помощь, обращаются даже по бытовым вопросам. Но если звонок поступил, то без ответа он остаться не может.

Каждое поступившее обращение фиксируется диспетчером. Он записывает адрес и телефон заявителя, суть его обращения и исходя из ситуации, определяет ответственные организации, передает полученное сообщение, согласно алгоритму действий.

Благодаря системе «112» возможен оперативный вызов сразу нескольких служб в считанные секунды после сообщения.

Мы контролирующий и координирующий орган повседневного управления. Диспетчер не выполняет функцию просто телефониста, который переводит звонок в нужную службу и на этом его реагирование заканчивается, диспетчер еще и производит контроль отработки сообщения той или иной службой. А если наши телефоны все в работе, заняты, и вы не можете дозвониться, то автоматически звонок уходит в Центр обработки вызовов. «Центр обработки вызовов и мониторинга систем обеспечения безопасности жизнедеятельности» – краевая структура, там специалисты принимают и обрабатывают сообщения со всего края, потому вы всегда дозвонитесь на номер «112».

Старший оперативный дежурный смены Единой дежурно-диспетчерской службы МКУ «Управление по делам гражданской защиты и чрезвычайным ситуациям Находкинского городского округа» Александр Анатольевич Телятников один из первых диспетчеров «112» в нашем городе.

– Все новые сотрудники сначала проходят тестирование, затем стажировка. Разрабатывается индивидуальный план, по нему проходит обучение.

Стажер изучает должностную инструкцию, нормативную базу, охрану труда, порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения, территориальные границы города и многое другое. Все это время стажера курирует наставник. По окончании стажировки он сдает зачет комиссии на допуск к несению самостоятельного дежурства.

В ЕДДС разработаны алгоритмы действий по разным ситуациям. Ими руководствуются во время приема сообщений.

У нас не бывает «дня сурка». Каждый новый день, не похож на предыдущий! Даже разрабатывая алгоритмы действий по той или иной ситуации, мы с каждым годом понимаем, что обстоятельства меняются. Так как жизнь и технологии не стоят на месте.

ЕДДС входит в состав МКУ «Управление по делам ГО и ЧС Находкинского городского округа». Сюда же входит спасательно-аварийное формирование.

Например, одно из не редких сообщений, поступающих на линию «112», – о ДТП с пострадавшими:

Спасатели выезжают на место происшествия не только для оказания профессиональной помощи по спасению жизни и здоровья людей, но и для сбора информации о происшествии, для передачи ее в ЕДДС. Например, о марках автомобилей, водителях, причинах аварии и остальное. Можно сказать, они являются нашими глазами на месте происшествия.

Работа требует знаний, ответственности и выдержки. Наши сотрудники, в первую очередь эмоционально устойчивы, потому что звонки поступают разного характера. Есть сообщения, когда твои действия могут иметь серьезные последствия. От того, как четко, быстро и, главное, грамотно отработаешь сообщение, зависеть оказание помощи человеку на месте. Бывает очень тяжело эмоционально.

Больше всего обращений в сфере ЖКХ, по «112» – экстренные. Коллектив у нас опытный, знает, как действовать, кому направить сообщения. Мы понимаем, что человеку никогда нельзя отказывать в разговоре. Нужно выслушать. Где-то промолчать. Когда человек выговорится, он начинает разговаривать спокойно. Тогда становится понятно, с какой проблемой он конкретно столкнулся.

Бывало и такое, что звонили, узнавали, какой сегодня день, сколько сейчас времени или как выйти из запоя!  Здесь главное ведь подсказать, чтобы человек получил ответ на вопрос.

Сложно, когда случаются происшествия. Когда у человека стресс, он в панике, например, сообщить о возгорании жилого дома. Он даже адреса не может назвать. Чтобы выяснить нужную информацию, нужно потратить время, а главное, самому не выдавать никаких эмоций. В первую очередь специалисты должны как можно скорее отреагировать на сообщение, ведь это позволяет не только помогать в сложных ситуациях, но и спасать человеческие жизни.

Бывает и так, что люди звонят с благодарностями после того, как их проблема решилась. Это для всего коллектива вдвойне приятно слышать.

Кстати, на номер «112» можно позвонить и при отрицательном балансе. Будьте внимательны, берегите себя и своих близких! Для вас мы всегда на связи!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

54458743 Call Now Button